Комментарий методиста  

Полехиной Н.Н. к уроку

учителя английского языка Трофимовой Г.М.

 

Тема урока: «Планы на завтра», 5 класс.

Цели урока:

развивающий аспект:

- развитие языковой догадки, логического мышления, памяти.

воспитательный аспект:

- формирование ответственности за принятие решения, адекватной самооценки, навыков сотрудничества.

учебный аспект:

- совершенствование умений и навыков аудирования, чтения, говорения.

Форма работы: Общеклассная, с использованием учебного диалога, который помогает  совершенствовать знания учащихся в изучении темы.

Междисциплинарные связи: иностранный язык, информатика.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент

Его отличительная особенность – неординарность. Учитель не сам объявляет тему урока, а использует проблемные вопросы, через ответы на которые учащиеся должны выйти на формулирование целей урока, определение грамматической структуры темы. На лицо – личностно - ориентированный подход в обучении.

 

2. Фонетическая зарядка

Для фонетической зарядки учитель предлагает рифмовки с использованием будущего времени, тем самым, акцентирует внимание не только на отработке английских звуков, но и на грамматической стороне речи. Вопросы учителя помогают  учащимся определить временную форму глаголов и подводят учащихся к теме урока.

 

3. Речевая зарядка.

Учитель активизирует учащихся в употреблении Future Simple, используя компьютерные технологии. Одновременно упражнения подстановочного характера позволяют  повторить лексику по теме. Учитель использует такой прием, как актуализация и обогащение  субъектного опыта ученика, а именно обращение к ранее накопленным знаниям и умениям учеников.

Учитель умело использует наглядные средства: видеоматериалы, вопросы, позволяющие стимулировать познавательную деятельность учащихся.

 

Основными задачами этого этапа являются:

- введение учащихся в атмосферу английской разговорной речи;

- активизация умения учащихся в употреблении Future Simple;

- повторение лексического материала по теме «Планы на будущее»;

 

4. Грамматика: введение выражения to be going to.

А) Прослушивание текста;

Б) Обсуждение;

В) Знакомство с теорией и отработка на практике (работа по учебнику);

 

Сразу же хочется отметить, что учитель нацеливает учащихся на то, что им предстоит сделать. Учащимся предлагается услышать, как дети составляют планы на будущее. Но в представленном для прослушивания тексте уже не используется будущее время, а вводится другая структура to be going to, с помощью которой также можно рассказать о своих планах. Учащиеся должны понять, как другим способом можно отобразить то, что мы собираемся сделать в будущем.

Изучение правила планирования происходит в форме исследования:

1 этап: учащиеся прослушивают текст и на этом этапе их задача определить,  как ребята говорят о будущем в тексте;

2 этап: учащиеся должны прочитать теорию в учебнике и выяснить, как можно переводить выражение  to be going to иначе кроме буду;

3 этап: закрепление на практике;

Учитель использует прием смысловой догадки, ориентирующий не на передачу информации, а на развитие мышления учащихся. Учитель выступает в роли собеседника, выполняя функцию эмоциональной поддержки.

 

Основными задачами этого этапа являются:

-  ознакомление учащихся с выражением to be going to;

-  развитие умения логического мышления  учащихся;

- активизация употребления выражения to be going to.

 

 

5. Психологическая разгрузка

Учитель просто молодец! Учащимся была дана установка закрыть глаза и подумать о чем-то хорошем, чем они собираются заняться завтра или в выходные дни. Прием психологической релаксации позволяет учащимся немного расслабиться после напряженной работы и вместе с тем подвести итог употребления выражения to be going to на основе собственного примера.

 

 6. Закрепление знаний, умений и навыков

А) Работа в парах: диалогическая речь;

Б) Письменное выполнение упражнения по грамматике;

 

Учащимся было предложено выполнить два задания на листках бумаги: одно - легкое, другое - более сложного характера. На выбор учащиеся должны сделать любое из них, зная, что за легкое упражнение они получат четверку, за трудное – пятерку. Также учащимся был предоставлен выбор выполнения упражнения в парах или индивидуально.

 На лицо – реализация индивидуального подхода: обеспечение вариативности, а именно свободный выбор средств и форм на основе предложенных альтернатив.

 

Основными задачами этого этапа являются:

 

-  закрепление грамматического материала;

 - активизация лексического материала по теме;

 - развитие речевых умений учащихся в диалогической речи;

 

- самооценка учащихся;

- рефлексия, подведение итогов;

 

Учащимся был предложен лист самооценки,  где учащиеся должны оценить себя на каждом этапе урока. Происходило не что иное, как создание условий для развития субъектной позиции ученика. Необходимо заметить, что не учитель подводит итоги урока, а сами учащиеся. Постановка учителем таких вопросов, как: « Трудно было или легко? Вы удовлетворены своей работой?», стимулирует учеников к самооценке, самоконтролю и самоанализу деятельности.

 

Общие выводы:

Представленный урок заслуживает высокой оценки.

На уроке были обеспечены условия для продуктивной познавательной работы: все виды деятельности учителя и учащихся на уроке, его содержание, используемые методики и средства были связаны воедино целевой установкой урока и его дидактическими задачами.

Учитель тщательно продумал все этапы деятельности, которые были логически связаны между собой. На уроке преобладали задания продуктивного характера, позволяющие раскрыть творческий потенциал учащихся.