Комментарий методиста
 к уроку
учителя начальных классов
Е.А.Алексеевой 

Риторика, 3 класс.

Тема урока: «Комплимент»

Тип урока: комбинированный

Форма урока: групповая

 

Ход урока

Этап урока

Реализация задач урока

Используемые технологии

Методы, приёмы

I  Оргмомент – актуализация познавательной деятельности

0.00 – 2.09

Настройка учащихся на восприятие темы урока.

Отличие приветствия от комплимента, повторение слов приветствия.

Словесный;

Практический

II Введение и усвоение нового материала

2.10 – 17.10

Расширение кругозора;

Пополнение словарного запаса;

Развитие культуры речи;

Развитие восприятия, воображения;

Формирование навыков выразительного чтения;

Развитие интеллектуальных умений;

Доказательности;

Воспитание человечности;

Развитие артикулярного аппарата.

Дидактическая игра;

Объяснение-восприятие;

Слушание музыки;

Монолог-высказывание;

Чтение по ролям, сюжетно-ролевой анализ текста с позиции подбора комплиментов;

Тримминг артикулярного аппарата.

Объяснительный;

Проблемно-поисковый;

Практический;

Использование музыки.

III Закрепление нового материала

17.11 – 32.50

Закрепление материала по теме «Комплимент»;

Воспитание уважения к людям;

Расширение кругозора и обогащение словарного запаса;

Развитие логического мышления;

Обобщение, выводы, альтернативность в рассмотрении понятий.

Чтение басни «Ворона и лисица»;

Слушание и восприятие; Чтение;

Просмотр мультфильма;

Характеристика Солнца в виде комплиментов;

Ролевая игра-импровизация.

Использование аудиозаписи, печатного текста басни;

Практический;

Проблемно-поисковый;

Частично- исследовательский;

Соучастия;

Использование инсценировки и костюмированного представления.

IV Подведение итогов урока

32.51 – 37.14

Анализ работы учащихся на уроке;

Развитие рефлексии и умений делать комплименты друг другу;

Воспитание уважения к другим;

Формирование опыта творческой деятельности.

Написание комплиментов;

Обмен комплиментами между учителем и учениками.

Словесный;

Практический;

Действенный;

Использование музыкального сопровождения;

Личностная система отношений.

V Домашнее задание

37.15 – 37.38

Подготовить комплименты родителям

-

Практический.

 

Урок проведён на высоком научно-методическом уровне и носил воспитательно-развивающую направленность. Образовательная задача урока была реализована в полной мере через сопоставления отличий в приветствии, комплимента и лести.

Использовались методы развивающего обучения и принципы педагогики сотрудничества.

Вопросы:

1.       Каким способом формировался опыт творческой деятельности учащихся?

2.       В чём проявилась на уроке личностная система взаимоотношений?